Мой сайт
Суббота, 18.05.2024, 11:25
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » 2013 » Март » 11 » Тест-драйвы
    10:16
     

    Тест-драйвы

    Не ждали, но дождались! Audi RS 3 — это ведь машина без истории. До недавних пор самыми мощными «трешками» из Ингольштадта были модели серии S. И когда в 2006 году немцы представляли хэтчбек S3 второго поколения, на «эрэску» не было и намека. Но это как раз тот случай, когда нам следует поблагодарить маркетологов, вздумавших расширить модельный ряд — и надеть маску пятидверки A3 на купе TT RS.

    Под капотом — рядный пятицилиндровый турбомотор 2.5 (340 л.с.) с непосредственным впрыском. Под днищем — полный привод с электронноуправляемой муфтой Haldex четвертого поколения, установленной в едином блоке с задней главной передачей. Коробка передач... А вот здесь любопытно. Помните, что купе TT RS дебютировало исключительно с «механикой» — заимствованной, к слову, у микроавтобуса Volkswagen Transporter? Инженеры Audi тогда признавали, что преселективный «робот» S tronic не в силах переварить крутящий момент в 450 ньютон-метров. А спустя всего полтора года, в конце 2010 года, хэтчбек RS 3 дебютировал с «безальтернативной» семиступенчатой коробкой S tronic.

    На помощь «заряженным» Audi с поперечно расположенными моторами вновь пришел Transporter! Преселективная трансмиссия RS 3 с кодовым обозначением DQ 500 (такую ставят на дизельные микроавтобусы) имеет пару мокрых сцеплений и рассчитана на тягу до 600 Нм и входную мощность до 370 сил. Как видим, запас здесь гораздо больше, чем у капризной коробки DSG полноприводного хот-хэтча Volkswagen Golf R.

    Интерьер восьмилетней давности: твердая передняя панель и удивительно выверенные усилия на каждой кнопке и регуляторе. Сплющенный снизу руль неудобен при вращении с перехватами.

    А какова настройка! Мгновенный старт, молниеносные переключения, идеальная логика. И все это в обычном «драйве». Включаешь «спорт» — и от перегазовок, сопровождающих включение пониженных передач, бегут мурашки. При желании выбор ступеней можно полностью взять в свои руки: S tronic держит передачи и вверх, и вниз.

    Старая «всефольксвагеновская» комбинация приборов читается отлично.

    Динамика — ураган! В городе ты не поднимаешь стрелку тахометра выше 2500 об/мин — и все равно быстрее всех. А на случай закрытых покатушек здесь, как и на фольксвагеновской «эрке», есть launch control. Перед стартом утапливаем обе педали в пол, мотор зависает на 4000 об/мин, бросаем тормоз и... Забавно, но по снежной каше «эрэска» в таком режиме иной раз не могла оторваться от Гольфа, который стартовал с включенной системой стабилизации. Все потому, что в первые мгновения Audi двигалась не вперед, а вниз — прокапывая снег шипованными шинами Michelin X-Ice North до асфальта. Но на обледенелой динамометрической дороге полигона, которую так просто не прокопаешь, RS 3 набрала сотню за 6,4 с. Лишь чуть медленнее, чем это делает S3 на сухом асфальте! И кто сомневается в том, что летом цифры «6» и «4» поменяются местами?

    Уровень электро-усилия на руле здесь повыше, чем у обычных Audi, но ощущения вязкости нет, а информативности в достатке. Но главное — с прозаической муфтой Haldex в приводе задних колес RS 3 скользит феноменально!

    Сброс, добавление тяги — и «трешка» однозначно ввинчивается в поворот с небольшим скольжением задней оси. Теперь газ-газ-газ — и в глазах зрителей ты почти Рерль! Подключаемость полного привода иной раз выдает себя на длинной дуге — под тягой Audi может по-переднеприводному выскользнуть на более широкую траекторию. Но это лечится коротким сбросом газа.

    Есть у системы стабилизации и «учебный» спортивный режим, когда она отключается не полностью, а ослабляет хватку. Точечными «прикусами» тормозных дисков электроника мягко исправляет ошибки пилота, не снижая темпа езды.

    Краткое нажатие кнопки включает спортивный алгоритм ESP, а длительное снимает все ограничения. Клавиша S, левее, регулирует громкость и тембр звука двигателя, дирижируя заслонками в выпускной системе.

    Трансмиссионные лепестки закреплены на руле. Это удобно, но особой надобности в них нет.

    И вот — финиш. Вы сметаете щеткой налипший на дверь багажника снег, возвращаетесь в город. Великолепная подвеска, сочетающая пристойную плавность хода с энергоемкостью позволяет забыть обо всей экстремальности «эрэски» и расслабиться. Сейчас это обычный A3 Sportback.

    С одной стороны — за этой сменой масок не чувствуется страсти: Audi позволяет делать все, что ты хочешь, но с ума не сводит. Но с другой стороны... Отлично настроенный полный привод, подходящая для наших дорог подвеска, универсальный пятидверный кузов. Голову можно потерять! В классе всепогодных суперкаров у Audi RS 3 фактически нет конкурентов. Только что представленный RS 4 Avant, равно как и все Subaru с Mitsubishi, медленнее. Сопоставимые по мощности и размерам BMW 1 Series M Coupe и Porsche Cayman моноприводны и несопоставимы по практичности — равно как и родной братец Audi TT RS.

    Неудивительно, что при цене от 2,3 млн рублей — а ведь та же Subaru WRX STI немногим дешевле! — почти вся крохотная квота выделенных на Россию машин уже распродана. Но нам удалось найти дилера, еще готового принять заказ. Торопитесь!

    Владимир МЕЛЬНИКОВ
    Павел КАРИН
    Фото Романа ТАРАСЕНКО

    Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

    Просмотров: 257 | Добавил: zlikied | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz Copyright MyCorp © 2024