В России в конце июля был подписан закон, касающийся изменений в законодательство об утилизации автомобилей. Владимир Путин поставил точку в вопросе о введении утилизационного сбора.
Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации» был принят Государственной Думой 13 июля 2012 года, и после этого начались активные действия со стороны Минпромторга и Правительства по установлению унифицированных тарифных ставок для различных видов автотранспортных средств.
На данный момент уже разработан проект расчёта ставок и коэффициентов: на легковые автомобили базовая ставка составляет 20 тыс. рублей, на грузовые автомобили и автобусы 150 тыс. рублей. Однако реальная сумма утилизационного сбора, подлежащая уплате, зависит от множества факторов, которые учитаны коэффициентами, как то: объём и тип двигателя для легковых автомобилей, полная масса для коммерческих грузовых и грузопассажирских автомобилей, длина автобусов для перевозки пассажиров.
Помимо этого, одним из ключевых факторов при расчёте утилизационного сбора является момент выпуска автотранспортного средства: конечная ставка платы за новый легковой автомобиль и на автомобиль, с момента выпуска которого прошло более трех лет на дату уплаты утилизационного сбора различается практически на порядок.
Данное срество является фильтром от заполнения российского рынка подержанными иномарками и дожно способствовать развитию инфраструктуры по утилизации автомобилей в России.