Технология, созданная новосибирскими учеными, позволяет перерабатывать мусор и получать моторное топливо Евро-3 и Евро-4. Но желающих заниматься этим нет
Свалки и машины – характерные приметы любого мегаполиса, и наш город — не исключение. Количество авто и, соответственно, объем загрязняющих воздух выбросов, растет с каждым годом, как и количество производимого горожанами мусора. Однако же при здравой утилизации ТБО уже сегодня одна проблема могла бы помочь в решении другой. Новосибирские ученые уже несколько лет пытаются продвинуть на рынок технологию выработки качественного бензина из отходов и бытового мусора.
Горы свалок и тысячи машин
Количество машин и количество мусора, кажется, растут пропорционально. Только с начала этого года, как заявил глава ГИБДД Новосибирской области Сергей Штельмах, число автомобилей в Новосибирской области выросло более чем на 28 тысяч единиц. За весь прошедший год, по данным министерства транспорта региона, в НСО появилось 33 тысячи машин, так что этот год будет явно более «урожайным». На конец августа в области было зарегистрировано уже более 878 тысяч машин.
Цифры по свалкам не менее внушительные. Недавно руководитель департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области Юрий Марченко заявил журналистам, что к концу года в городе и области будет ликвидировано более 70 свалок объемом 26,8 тысяч кубических метров, а всего их выявлено 321! В общем, город задыхается от мусора и выхлопных газов.
Есть идея, но нет инвестора
А решение проблемы, как всегда, могло бы быть под рукой. Новосибирские ученые давно разработали технологию, по которой из мусора можно производить моторное топливо, соответствующее стандарту «Евро-3 и «Евро-4. Содержание вредных примесей в нем значительно меньше, чем в обычном бензине. Переход на такое экологичное топливо – голубая мечта многих транспортных чиновников, козырь в их многообещающих речах: евро-топливо уменьшает атаку на наши легкие и износ автомобильных двигателей.
Как нам рассказала Казимира Ионе, доктор химических наук, директор «Сибирской технологической компании «Цеосит», уже многие годы такая технология существует и успешно работает, только не у нас, а преимущественно за рубежом. Проблема в том, что российские инвесторы не стремятся вкладывать в новые технологии, хотя ждать возврата вложений надо будет не десять и не пять лет, а всего-то года полтора-два. Это нормальная ситуация для всех новых технологий. Здесь не бывает так, что утром деньги — вечером стулья.
Не особо заинтересованы во внедрении новшеств и те, кто сейчас зарабатывает на переработке мусора. Компании идут по более легкому пути. Это либо закапывание отходов в землю, либо сжигание с получением электроэнергии.
Всему виной не столько наша русская нерасторопность, сколько русские просторы. Проблема вездесущего мусора понятна экологам, но она еще не взяла за горло простых горожан, в том числе и способных вложить инвестиции в перспективное и важное начинание.
В Кудряшовском бору сейчас лежит более 6 миллионов тонн отходов, туда везут и из Бердска, и из Академгородка, и из Новосибирска. Горят свалки около Толмачево, около Кольцово, рассказывает Казимира Ионе. Дым от этих населенных пунктов до Академгородка пока не доходит, но ждать, пока это произойдет, наверное, все-таки не стоит.
Жителям крупных европейские городов, в которые каждый год приезжают миллионы туристов, производящих тонны мусора, деваться уже некуда, и поэтому там проблемой озаботились всерьез.
Многие годы по технологии новосибирских ученых работал завод в Польше, пару лет в Грузии, 15 лет в Нижневартовске. Высокооктановое моторное топливо могло бы производиться и где-нибудь недалеко от НСО, для местных нужд. Оно вряд ли стоило бы намного дешевле, чем обычное высокооктановое топливо, которое сейчас везут, к примеру, из Омска. Вопрос в том, что помимо решения проблем экологии, утилизации биоотходов, мы имели бы еще и свой товарный продукт.
Источник: http://edoroga.ru/