Мой сайт
Суббота, 18.05.2024, 10:46
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » 2013 » Июнь » 20 » В Сургуте появится завод по утилизации автомобил
    17:44
     

    В Сургуте появится завод по утилизации автомобил

    Подготовка к вступлению в ВТО и введение утилизационных сборов на автомобили, привели к созданию новой отрасли производства - переработка старых машин. В ближайшее время установки по переплавке и прессовке автохлама обещают появиться по всей стране. Сургут в этом списке не стал исключением. Как утверждают эксперты, в ближайшие 2-3 года город ожидает первая волна так называемых «подснежников» - легковушки, купленные 15-20 лет назад, израсходовав свой ресурс лягут мертвым грузом на улицах города. Решить эту проблему хотят уже сегодня.

    - В ближайшие годы мы введем в эксплуатацию завод по утилизации старых автомобилей. Инвестиции в проект составят 400 млн. рублей. Срок реализации проекта 2 года. Механизм взаимодействия между предприятием-утилизатором и природопользователем сейчас рассматривается правительством региона, - описал процесс директор ЗАО «Полигон-ЛТД» Сергей Ловицкий.

    Учитывая то, что металл собранный от переплавленной техники с трудом окупает затраты, законодатели планируют дополнительно мотивировать заводы по переработке. Утилизационный сбор, который заложат в стоимость машины, введут с 1 сентября. Базовый тариф за иностранную легковушку может составить от 20 до 45 тысяч рублей, за грузовую - от 150 до 400. Часть тарифа гарантированно пойдет компаниям, занимающимся утилизацией, что позволит значительно снизить финансовые риски по приобретению соответствующего оборудования и строительству подобных предприятий.

    - Государство собирается компенсировать часть затрат за утилизацию автохлма. Это делается в рамках вхождения в ВТО. Наше правительство планомерно переходит на цивилизованную платформу, которая уже давно существует в развитых государствах. А пока старые автомобили стоят на наших улицах повсеместно. Люди годами планируют их отремонтировать, но, как правило, руки до этого не доходят, - рассказал директор компании.

    Однако, основной задачей для своей работы эксперт считает не автохлам на сургутских улицах, а технику, оставленную теми, кто в числе первых осваивал регион. Индустриализация ХМАО вылилась в тысячи разбросанных по округу тракторов, грузовиков и прочих машин, которые ржавеют не первый десяток лет.

    - Уже есть договоренности с властями о том, что мы будем убирать этот мусор. По болотам сегодня лежат десятки тысяч тонн транспорта. Достать брошенный металл проблематично, но делать это надо. Возможно, придется пилить все на месте, - предполагает Сергей Ловицкий.

    Между тем, депутат гордумы Дмитрий Пахотин, занимающийся проблемой автохлама в городе, скептически отнесся к планам сургутских инвесторов:

    - Не думаю, что количество автомобилей, даже если их свозить со всего округа, будет достаточным, чтобы завод был постоянно обеспечен работой. Не смотря на то, что автомобилизация в Сургуте одна из самых высоких по стране, не уверен, что количества старых авто хватит для такого производства. Если взять все дачи, поселки и сам город, то наберется только 700-800 брошенных машин. Этого хватит, чтобы завод проработал около четырех месяцев. В связи с чем встает вопрос о рентабельности, - уверен депутат Думы Сургута Дмитрий Пахотин.

    Перспективы у завода будут, если он будет работать на весь округ, а возможно и соседний Ямал. Но как предполагает депутат, это маловероятно.

    - Что касается вытягивания техники из болот, это на столько трудоемкий процесс, что затраты будут сравнимы стоимости металлолома. В лучшем случае получится выйти «в ноль». Но все это мнение обывателя, возможно, есть расчеты, оправдывающие создание такого производства здесь. Если утилизационный сбор будет возмещать затраты, тогда это выгодно. В целом идея неплохая, главное чтобы окупилась, - надеется парламентарий.

    Не смотря на все помехи эксперты уверены - развивать утилизацию в Сургуте необходимо уже сейчас. Учитывая то, что муниципальная свалка фактически прилегает к сургутскому водохранилищу и с каждым годом все больше отравляет грунтовые воды, эта проблема постепенно ложится не только на плечи экологов, но и затрагивает интересы жителей города. Менталитет населения относительно чистоты изменить быстро не удастся, однако качественно улучшить процесс утилизации отходов возможно уже сегодня. По крайней мере, государство уже делает первые шаги.

    Просмотров: 315 | Добавил: zlikied | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz Copyright MyCorp © 2024