Изменения в процедуре и смысле техосмотра затянулись, а вот ввести сбор на утилизацию автомобилей оказалось проще, и вступление в силу соответствующего закона планируется на 1 августа. В законе не предусмотрены поблажки для рядовых автовладельцев, кроме того, он усложнит импорт подержанных автомобилей из-за границы.
Предполагается, что стоимость базовой ставки на утилизацию будет составлять 20 тысяч рублей, а уже к ней будут применены повышающие коэффициенты. Причем прежде всего под удар попадают новые иномарки, а не бывшие в употреблении. Помимо этого, автомобилист должен будет отдельно оплачивать таможенные платежи. За импортируемые иномарки, помимо утилизационного сбора, придется заплатить еще и сумму таможенной очистки. Спустя семь лет после того, как Россия вступит в ВТО, ввозные пошлины достигнут 15%, а на подержанные иномарки – 20%. Запретительные пошлины будут распространяться на автомобили, чей возраст больше семи лет.
Например, испольуя таможенный калькулятор автомобилей, стоимость импортированного Cadillac Escalade, популярного в нашей стране, вырастет по меньшей мере в два раза, то есть увеличится на миллион рублей. Аналогичным образом возрастет и стоимость малолитражных машин.
Маловероятно, что проект закона об утилизационном сборе будет как-либо изменен до своего вступления в силу, поскольку его считает разумным сам Владимир Путин, а это – «зеленый свет» для чиновников, позволяющий ввести инициативу в жизнь в самое ближайшее время. Разработчики законопроекта отмечают, что во многих странах уже действует утилизационный сбор, это мера, благодаря которой собственники не бросают старые автомобили во дворах и городских улицах. Однако не факт, что Россия нуждается во внедрении подобного опыта.
Прежде всего, непонятным остается причина, по которой максимальная сумма утилизационного сбора направлена именно на новые автомобили, а составляет она 600 тысяч рублей. Ведь, если руководствоваться логикой, можно сделать вывод, что больший утилизационный сбор должен взиматься с более старого автомобиля.
Кроме того, понятны опасения экспертов, которые считают, что неграмотная реализация дискредитирует идею, как часто происходит в нашей стране. Более того, потребители окажутся в проигрыше после принятия этого закона, а отечественный автопром вряд ли ждет расцвет.
Без сомнения одно – введение утилизационного сбора станет мощным ударом по импорту автомобилей. А после того, как цены на иномарки вырастут, вырастут и цены на автомобили отечественного производства.
Related news items:
Еще статьи: