Законы об утилизационном сборе подписаны, а значит, с 1 сентября импортеры должны будут уплачивать утилизационный налог с каждого проданного автомобиля. Насколько подорожают автомобили?
Согласно Закону «О внесении изменений в Налоговый кодекс по уплате экологического налога за утилизацию…», с 1 сентября 2013 года все импортеры обязаны будут платить данный налог согласно формуле: ставка сбора (5500 грн. для легковых автомобилей и 11000 для коммерческих), умноженная на коэффициенты, указанные в таблице Закона. В гривнах они выглядят следующим образом:
Ставки утилизационного сбора для легковых автомобилей, грн.
Вид автомобиля, с рабочим объемом двигателя
Новые
Б/у
<1000 см3
4730
9460
1000 -2000 см3
7370
14740
2000-3000 см3
14080
28160
3000- 3500 см3
19085
38170
>3500 см3
30250
60500
Ставки утилизационного сбора для коммерческих автомобилей, грн.
С полной массой
Новые
Б/у
<2500 кг
8800
17600
2500 -3500 кг
9900
19800
3500 -5000 кг
11000
22000
5000 -8000 кг
12100
24200
>8000 кг
14740
29480
Соответственно, импортеры грозятся всю сумму утилизационного налога взвалить на плечи покупателя, то есть повысить розничные цены. Чтобы узнать, насколько в этом случае подорожают автомобили, «Автоцентр» отобрал десятку самых популярных моделей в каждом классе и добавил к розничной цене базовой версии размер утилизационного налога. Получилась такая картина:
Стоимость некоторых новых автомобилей без учета и с учетом утилизационного сбора (базовая комплектация):
Автомобиль
Объем двигателя, л (полная масса, кг)
Сейчас
В сентябре
Daewoo Matiz
0,8
56000
60730
ЗАЗ Lanos
1,5
70000
70000
Skoda Rapid
1,2
122810
130180*
Lada Priora
1,6
82680
90050
Volkswagen Passat
1,8
274924
282294
Toyota Camry
2,5
276420
290460
Kia Sportage
2,0
232060
239430
Hyundai SantaFe
2,4
255200
269280
Fiat Doblo
1,4 (2000)
119900
128700
ГАЗ Газель Бизнес
2,9 (3500)
144670
154570
*Если завод «Еврокар» не войдет в числе предприятий, которые будут освобождены от уплаты утилизационного сбора.
Чтобы не подорожали отечественные автомобили, до 1 сентября украинским автозаводам следует утвердить программу утилизации своего предприятия в правительстве. Теоретически это могут сделать ЗАЗ, Богдан, Еврокар, КрАЗ, ЛАЗ, КраСЗ. А значит, что выпускаемые этими заводами автомобили подорожать на величину утилизационного сбора не должны. Речь идет об легковых автомобилях под марками ЗАЗ, Богдан, SsanYong, Geely. Но это только теоретически, потому что успеть подготовить пакет документов и утвердить программу утилизации выпущенных ими автомобилей предстоит меньше чем за месяц. Успеют ли они – еще вопрос.