Мой сайт
Суббота, 18.05.2024, 08:41
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » 2013 » Июль » 10 » Утилизация автомобилей в Свердловской области
    20:13
     

    Утилизация автомобилей в Свердловской области

    Владислав Пинаев:
    Программа по утилизации старых автомобилей по Свердловской области вступила в действие с 8 марта, как и полагалось. Нормативные акты по этой программе – это постановления РФ № 1194 от 31 декабря 2009 г. и приказ № 8 министерства промышленности и торговли РФ от 14 января 2010 г. Данные документы полностью прописывают правила, схему проведения эксперимента, функции, взаимоотношения его участников, устанавливают требования к пунктам утилизации и условия их участия в проведении эксперимента. Вся информация о данном эксперименте размещена на сайте минпромторга РФ и отдельно на сайте министерства промышленности и науки Свердловской области. Там обозначены телефоны всех ответственных, работают специалисты отдела. После вступления в действие программы 11 марта 2010 г. министерством промышленности и науки Свердловской области было проведено совещание, на котором собирались и представители органов ГИБДД, и представители утилизаторов, автодилеров. Были обозначены вопросы, проблемы, которые возникли на данный момент. Сейчас вопросы еще есть, но программа работает достаточно хорошо.
    Участниками программы стали на данный момент три предприятия-утилизатора: «Автоколонна 1212», «Уральский электромеханический завод» и «Трансмед», предприятие г. Богдановича. Первые два предприятия находятся в Екатеринбурге. Среди дилеров обозначен список из 53 автосалонов, информацию он них можно посмотреть на сайте.

    Павел Агапов:
    Наш дилерский центр распечатал первое оформленное свидетельство 18 марта. На сегодня обращений достаточно много. Каждый день по данному эксперименту поступает порядка 20-25 звонков. Из них реальных клиентов нашего салона не более пяти. Много вопросов связаны с тем, попадаем ли мы под действие этой программы, есть вопросы по своему транспорту. На сегодня есть пять конкретных клиентов, которые готовы подписать с нами соглашение на поставку автомобиля и сдаче своего старого автомобиля на утилизацию. Конечно, мы рассчитываем, что эта программа даст нам небольшой прирост в продажах автомобилей, «Форд» активно участвует в данной программе по всей стране.
    В преддверие этого эксперимента мы собирались в Москве на конференции, так что морально мы были к этому готовы. На сегодня всем понятно как действует ГИБДД, как действовать с пунктом утилизации, какие документы давать потребителю.
    Если у вас есть старая машина, можно воспользоваться тремя вариантами. Основной вариант: вы приезжаете в дилерский центр, автомобиль у вас соответствует требованиям, он полностью комплектен. Мы оформляем с вами предварительное соглашение на автомобиль, который вы хотите заказать, потому что мы на вас можем распечатать одно свидетельство. Если в дальнейшем у вас что-то не получится, то свидетельство будет просто испорчено. То есть вы определяетесь с выбором, мы подписываем договор на ответственное хранение вашего автомобиля, на право действия в органах ГИБДД и утилизации старого автомобиля. Оформляем от вас платеж в размере 3 тыс руб. На сегодня подписан договор с «Автоколонной 1212», стоимость услуги 3 тыс рублей. Эти деньги мы платим за вас за утилизацию. Мы сами по доверенности снимаем автомобиль с учета для утилизации, в ГИБДД нам ставят отметку, что автомобиль идет на утилизацию. Существует определенный бланк свидетельства, в котором имеется отметка дилера, пункта утилизации, ГИБДД. После снятия автомобиля с учета мы уже за свой счет транспортируем автомобиль в пункт утилизации. В дальнейшем министерство промышленности нам обещает компенсировать затраты на транспортировку. Когда свидетельство полностью подписано, мы приглашаем клиента для окончательной сделки. 50 тыс рублей мы оформляем как скидку на автомобиль, выбранный клиентом. После этого мы передаем автомобиль клиенту и готовим документы для отправки в министерство промышленности и торговля для компенсации скидки в 50 тыс рублей.

    Александр Артамонов:
    9 марта наше предприятие приняло первый автомобиль в утилизацию. На сегодняшний момент принято 104 автомобиля. Если по началу мы принимали в день примерно шесть автомобилей, то в минувшую пятницу было принято 27 автомобилей. Проблем с самим приемом на данный момент практически нет. Свидетельства об утилизации на сегодняшний день все дилеры распечатывают. Клиент к нам приходит уже со снятым с учета автомобилем, и времени на него уходит около получаса. На сегодняшний день отказов в приеме автомобиля при правильно оформленных документах нет. Сегодня мы записываем очередь на завтра-послезавтра. То есть пока большого наплыва нет. Я думаю, что те, кто участвуют в этой программе, могут спокойно снимать автомобиль с учета, приезжать с документами к нам, и день в день они сдадут автомобиль – и получат документы. Очень много вопросов возникает у жителей Свердловской области. Хотелось бы, чтобы люди знали, что снять автомобиль с учета можно в Екатеринбурге, то есть не обязательно его снимать по месту жительства. Для снятия с учета не надо платить деньги, не нужно проходить сверку номеров. То есть владельцу автомобиля достаточно придти в ГИБДД со своими документами на автомобиль и снять его, только пояснить, что он снимает автомобиль не для отчуждения, а на утилизацию. Потом с этими документами можно приехать к нам и сдать автомобиль.

    Владимир Грунин:
    Мы тоже готовы к этой программе, у нас прошло четыре автомобиля, сегодня было записано пять. У нас постоянно работает телефон: 383-21-13. Наш пункт приема находится на ул. Раевского, 13. Пока наплыва нет, ежедневно мы можем принимать до 25 автомобилей. Думаем, что на этой неделе количество желающих увеличится. Мы заключаем договор на утилизацию, принимаем по акту, владелец автотранспортного средства присутствует при этом. Оплаченная квитанция готова, мы сами заносим туда данные, рядом находится банк, в котором производится оплата, то есть задержки нет. Кроме того, для удобства клиента мы ведем журнал предварительной записи: есть люди, которые приезжают из других городов, есть такие, что заняты, ведь все это происходит в рабочее время.


    Какие опасности, сложности, подвохи могут поджидать участников этой программы,
    сдающих старый автомобиль?

    Виктор Клинов:

    В настоящий момент, к счастью, по Свердловской области таких сведений нет. По России сведения появились: дилеры, которые участвуют в данной программе начали, с одной стоны завышать цены на те автомобили, которые они продают по этой программе, с другой, навязывать дополнительные услуги, которые изначально в базовую стоимость автомобиля не входят. Угроза при этом единственная: автомобиль, который вам нужен, вы просто не получите. Понятно, что с дилерами можно судиться по закону о защите прав потребителей и т.д., но любой судебный процесс меньше трех месяцев, в среднем, не занимает. Все это время человек будет оставаться без автомобиля. Для многих, возможно, этот вопрос проще решить оплатой навязанного, чем отстаиванием своих прав.

    Что вы будете делать с автомобилем после его разборки? Как и что будет утилизовываться? Какова будет ваша прибыль от утилизации?

    Павел Агапов:

    По программе утилизации автомобилей нами, в первую очередь, удаляются с автомобиля все технические жидкости, масла, бензин и т.п. После этого автомобиль подвергается разборке по отходам: металлолом - отдельно, цветмет - отдельно, бытовые отходы и пластик – отдельно, а также резина и аккумуляторные батареи. Это - краткий перечень тех отходов, которые получаются с автомобиля. После того все отходы сдаются на те предприятия, которые занимаются сбором подобного рода сырья. Это предприятия, которые собирают металлолом, технические жидкости, резину и бытовые отходы на переработку.

    Это все оплачивается?

    Павел Агапов:

    Конечно. Если, сдавая остатки автомобиля в металлолом, мы получаем деньги за сданный металлолом, то, сдавая резину, технические жидкости, бытовой мусор в переработку, платим уже мы. В минусе мы точно не окажемся. В среднем, со сдачи металлолома одного автомобиля получается на 1800-2000 руб – это плюс. Утилизация масла с одного автомобиля составляет 132 руб, утилизация резины – около 300 руб. Бытовой мусор за один кубический метр на сегодняшний момент стоит около 800 руб.

    Кто осуществляет контроль за этим процессом? Не получится так, что эти запчасти окажутся на авторынке?

    Павел Агапов:
    Согласно программе, мы не имеем права выпускать на рынок вторично запасные части, снятые с автомобиля. Поэтому эти запчасти с автомобиля не снимаются. Двигатель является черным ломом, идет вместе с кузовом автомобиля. На автомобилях существуют номерные агрегаты, которые уничтожаются, также как уничтожается кузов автомобиля. После этого те предприятия, которые перерабатывают лом, уничтожают это все.

    Владимир Грунин:

    Не забывайте, что это эксперимент, поэтому, конечно, вопросы возникать будут. Это одна из программ, которую обозначило Правительство. Это «белая страница», которую мы сейчас заполняем.

    Павел Агапов:

    У нас существуют частные разборки автомобилей, где автомобиль разбирается буквально по винтикам, потом запчасти восстанавливаются и продаются. Здесь автомобиль по винтикам не разбирается на составные части. Все эти запчасти просто подлежат утилизации. То есть здесь немного другая цель.

    Вопрос по поводу «Автоваза»: первые полторы недели работы программы в Свердловской области работало два салона. Какова сейчас ситуация?

    Владислав Пинаев:

    Да, действительно, ситуация с «Автовазом» была напряженной. С начала эксперимента мы совместно с министерством торговли, непосредственно курирующим это направление, занимались данным вопросом. Получилось так, что у нас «вылетел» из эксперимента автосалон на Черняховского. На два месяца. Будем надеяться, что все-таки это предприятие заработает. Всю нагрузку на себя сейчас взяла компания «АМК-Екатеринбург», находящаяся на Базовом, 10. С пятницы в 12 часов был выписан первый автомобиль, и на сегодняшний день дилеры заработали. Пока есть вопросы. На сегодняшний день никому не отказано в новых автомобилях, ведется список, менеджеры салонов по порядку всех обзванивают. Что будет дальше? Вопрос на контроле. На данный момент все работает.

    С чем связана такая задержка?

    Владислав Пинаев:

    Была реакция на технический момент: вплоть до того, что из-за набора неправильного логина заблокировалась система. Такие технические моменты возникали постоянно. Оперативно связывались с минпромторгом, минпромторг с «Автовазом». Пока проходила вся эта цепочка, вводился новый логин.

    Что произошло с предприятием на Черняховского?

    Владислав Пинаев:

    Предприятие было объявлено банкротом. Решение суда была однозначное. Поэтому выпало из эксперимента такое большое предприятие, на которое возлагались основные надежды, как на крупнейшего дилера. Помимо Екатеринбурга дилеры «Автоваза» заработали сейчас в полном объеме в Нижнем Тагиле и Каменск-Уральском. Там проблем не было, предприятия работали сразу. Из Екатеринбурга люди ездили туда и там получали автомобили.

    Что в основном сдают - какие автомобили, какого возраста?

    Александр Артамонов:

    На сегодняшний момент из этих 104 автомобилей сдана только одна иномарка – это старенький автомобиль «Форд» 1982 года выпуска. Все остальные машины отечественного производства. Из этих автомобилей было сдано около 10 автомобилей ГАЗ, все остальные – ВАЗ, из них 60 проц были «копейки», «пятерки», «семерки», 40 проц – «восьмерки», «девятки».

    Владимир Грунин:
    У нас количество машин меньшее, но в процентном соотношении такое же.

    Эти автомобили, которые сдают, однозначно нельзя было бы продать дороже 50 тысяч рублей?

    Александр Артамонов:

    Из этих 104 автомобилей 80 проц приехали и заехали на площадку разборки своим ходом. Можно ли было продать или нет, я не берусь судить, но практически все автомобили на ходу.

    Сколько подано заявок на участие в программе?

    Владислав Пинаев:

    У этого вопроса есть предыстория: минпромторг обратился к нам с вопросом, какие предприятия удовлетворяют условиям участия - имеют лицензию для работы с опасными отходами 2 и 4 категории, лицензию на заготовку, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов. Министерством промышленности был подготовлен список из 29 предприятий. Потом, после выхода приказа № 8 от 14 марта, была отдельно разослана информация по каждому из предприятий и было рекомендовано обратиться в минпромторг. Пока выбрано три предприятия для утилизации, но хочется верить, что в Свердловской области их станет больше.

    Сколько заявок поступило от владельцев старых машин?

    Владислав Пинаев:

    Я не могу сейчас назвать точную цифру заявок, но было озвучено, что около 60 000 автомобилей в Свердловской области это автомобили старше 10 лет. По неофициальным данным, 1200 заявок было подано в «АМК-Екатеринбург», около 600 – в Нижнем Тагиле, около 500 – в Каменск-Уральском. Но дилеры сталкиваются еще с одной проблемой: желание у людей приобрести автомобиль есть, а денег нет. То есть люди приходят, записываются, а потом начинают искать ресурсы. Поэтому сам список не отражает реальной ситуации.

    Как удалось решить вопрос с людьми, которые распечатали бланки неправильно, или бланки были старые, сдали машины, а свидетельства оказались в результате не действительными?

    Александр Артамонов:

    Те, кто первоначально по программе самостоятельно распечатали бланки, снимали автомобиль с учета, приходят к дилеру, который на сегодняшний момент распечатывает новые бланки. Эти бланки идут в ГИБДД. ГИБДД без проблем при наличии старых бланков ставит печати в новые, и бланки возвращаются к дилеру. То есть на сегодняшний момент с этим никаких проблем нет.

    Как можно оценить активность свердловчан в этой программе, по сравнению с другими регионами? Оправданы ли ожидания?

    Павел Агапов:

    На сегодня на сайте министерства промышленности и торговли РФ постоянно меняется цифра, которая говорит о том, сколько осталось свидетельств. Изначально в эксперименте участвует 200 000 свидетельств всего по России. На сегодня осталось 185 000, значит 15 000 свидетельств распечатано. Если представитель «Автобазы 1212» говорит о 104 автомобилях, то можно примерно представить, какой процент общероссийских автомобилистов поучаствовал в программе на территории Свердловской области.

    Александр Артамонов:

    Свердловчане, сдавшие в утиль 104 автомобиля – это будущие владельцы иномарок. Всего два человека из этого количества собирались покупать «Газель» и «УАЗ». Основными поставщиками этих клиентов является «Лаки Моторс», «Авантайм», «Автобан» и др.

    Если человек 800-й в очереди, то через какое время он должен придти и сдать машину? Сумма компенсаций всегда составляет 50 тыс?

    Павел Агапов:

    Думаю, что за дилера ВАЗа никто не ответит, когда реально можно будет получить автомобиль. 50 тыс рублей - это не компенсация, это называется «скидка». То есть конечная цена автомобиля будет на 50 тыс. рублей меньше.

    Когда вы надеетесь получить деньги от государства?

    Павел Агапов:

    Надеемся получить в течение двух месяцев. Есть определенный порядок, регламент, где прописано то, какие документы мы должны представить. Это компенсирует министерство промышленности и торговли. Мы туда отправляем пакет документов с указанием реквизитов. В поддержку министерства я могу сказать, что на сегодня есть программа субсидирования процентной ставки по автокредитам, эта программа работает уже второй год.

    Павел Владимирович, на сколько Вы рассчитываете увеличить продажи за счет реализации этой программы? Насколько интересно участие в этой программе дилерам, которые продают не ВАЗ, а машины более высокой ценовой категории?

    Павел Агапов:

    На самом деле мы уже ощутили, что трафик у нас увеличился процентов на 10-15. Сама программа, я думаю, даст увеличение процентов на 5-7. Все-таки больше эта программа рассчитана на отечественного производителя. Для нас она актуальна, поскольку увеличатся продажи собранных в России «Форд Фокус», «Форд Мандео», и к этим моделям будет привлечено дополнительное внимание.

    Сколько стоит самый дешевый автомобиль в рамках этой программы, который можно приобрести у вас?

    Павел Агапов:

    Вообще самый дешевый автомобиль, цена которого опубликована на сайте «Форд», это автомобиль ограниченной серии, так называемой «Лимитед Эдишн», стоимость которого 449 тыс рублей. Это самая простая комплектация. С учетом скидки стоимость порядка 390 тыс рублей. На сегодня к нам не поступило еще ни одного такого автомобиля, производство их для регионов будет не раньше мая-июня. Те марки, которые на сегодняшний день доступны, стоят порядка 550 тыс рублей.

    Фирмы, которые оснащаются оборудованием для переработки частей автомобиля, получают прибыль от этого. Планируют ли устанавливать это оборудование утилизаторы? Мировая практика показывает, что рентабельным и прибыльным этот бизнес может делать именно продажа частей автомобиля. Что вы думаете по этому поводу?

    Александр Артамонов:

    Сегодняшняя программа не предполагает продажу вторичных запасных частей. Это эксперимент и сейчас сложно об этом говорить. Пока что утилизаторам те 3 тыс рублей, которые ему платит клиент, достаточно для того, чтобы утилизировать этот автомобиль и немного получить за работу.

    Павел Агапов:
    Кто будет продавать эту запасную часть, и куда она поступит? Куда ее продаст утилизатор? Я думаю, что у нас достаточно хорошо контролируется розница, которая торгует запасными частями, чтобы в ней не было таких «авто-секонд-хэндов».

    Владислав Юрьевич, скажите, пожалуйста, человеку, имеющему старую машину, начинать нужно обязательно с автодилера или есть еще какие-то варианты?

    Владислав Пинаев:
    Лучше всегда начинать с автодилера. На сегодня распечатать свидетельство может автодилер, у каждого автодилера есть свой пароль, код.

    Александр Артамонов:

    Надо еще хорошо понимать, что, придя к автодилеру и получив распечатанное свидетельство со штрих-кодами, автоматически можно стать участником программы. Без свидетельства нельзя стать участником программы.

    Слышали ли вы о каких-нибудь примерах мошенничества, когда сдавали чужие машины, с поддельными свидетельствами т.п.?

    Павел Агапов:

    Сейчас на свидетельствах есть специальный штрих-код, в котором зашифрована информация об автодилере. Автодилер несет груз материальных затрат этой отсрочкой 50 тыс рублей. В данном случае есть уверенность, что свидетельство распечатал дилер, это можно проверить и предоставить скидку человеку.

    Владислав Пинаев:

    Нужно, чтобы изначально, без промедления, человек получал новый автомобиль взамен старого. Тогда и почвы для мошенничества не будет.



    При использовании материалов ссылка на организаторов пресс-конференции обязательна.
    Просмотров: 1241 | Добавил: zlikied | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz Copyright MyCorp © 2024