Мой сайт
Суббота, 18.05.2024, 09:34
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » 2013 » Май » 25 » Утилизация авто в Тольятти есть!
    06:48
     

    Утилизация авто в Тольятти есть!

    Еще совсем недавно мы писали об одной из самых острых проблем для автомобильного мира России утилизации авто. Брошенные и гниющие во дворах города автомобили - это не редкость, тем более для нашего города.

    Изображение

    На территории города Тольятти сейчас работают несколько «приемных пунктов старых автомобилей», являющиеся на самом деле гаражными боксами, где умельцы быстро разбирают автомобили, извлекая лом цветных и черных металлов, а сохранившиеся запасные части и агрегаты продают на «восстановление». Проблема такой «серой утилизации» заключается в том, что все опасные отходы, образующиеся после разборки автомобиля (бензин, смазочные и охлаждающие жидкости, аккумуляторные батареи, резина, стекло и т.п.) оказываются на стихийных свалках возле гаражных кооперативов.

    С точки зрения экологии города, подобная утилизация только наносит непоправимый вред, а стихийные свалки приходится убирать городским властям, за счет бюджета.

    А ведь, как удалось нам выяснить, выход всё-таки есть! И он намного ближе и доступней для автолюбителей, чем тем кажется. Своего верного, но явно уже отработавшего свое «железного коня» в нашем городе можно официально сдать на утилизацию, а не оставлять в соседнем дворе или отдавать в «серые приемки».

    В Тольятти право на переработку опасных отходов (т.е. на утилизацию автомобилей, автокомпонентов и аккумуляторных батарей) имеет лишь компания «Акрон Плюс», крупнейшее в Самарской области предприятие по заготовке и переработке лома черных и цветных металлов.

    Изображение

    Притом мало сказать, что они единственные в городе - они единственные в Самарской области, кто имеет действующую лицензию на соответствующую деятельность. В рамках области филиалы компании представлены в Жигулевске, Самаре.

    Утилизация это выгодно... для автолюбителей!

    В нашей стране вопрос утилизации автомобилей еще не осознан и не выведен на уровень европейских стран. К примеру, в Германии автолюбителю, сдающему свой автомобиль в утиль, выплачивается сумма в 2 500 Евро со стороны государства. И этим ведь они решают сразу две насущные для страны проблемы - «захламленность» улиц старыми машинами, и поддержка отечественного автопрома (ведь, скорее всего, пунктуальный немец расставшись со своим авто, полученные деньги решит вложить в покупку нового, притом очевидно, что немецкого производства).

    В России же такой поддержки со стороны властей нет. Но, несмотря на это компании по утилизации также предлагают выгодные условия автолюбителям, чтобы заинтересовать их и убедить отказаться от забрасывания машин во дворах. Так владельцам авто предлагаются выплаты за его автомобиль, а также эвакуация за счет компании.

    Изображение

    В столице власти давно пытаются разобраться с проблемой брошенных автомобилей, принимая законы обязывающие в обязательном порядке сдавать старые автомобили на утилизацию, эвакуировать брошенные во дворах машины по решению местных властей и утилизировать на специальных предприятиях автомобили, пострадавшие в серьезных авариях.

    Депутаты Госсобрания республики Башкирия недавно решили навести порядок во дворах, и инициировали принятие поправок в закон «Об административных правонарушениях». Депутаты предлагают: за хранение «разукомплектованного или непригодного к эксплуатации» автомобиля простые граждане заплатят штраф до 5 т.р., должностные лица до 20 т.р., а организации и предприятия до 500 т.р. Также планируется наказывать тех, кто должен был убрать машину (или принять меры, чтобы её убрали), но поленился, например, ответственных за благоустройство дворов руководителей и домоуправления.

    В Тольятти пока таких законов не принимается и утилизация автомобиля отслужившего свой срок лежит целиком на совести хозяина. Чтобы полностью разобраться в процессе и тонкостях утилизации, мы решили пройти весь путь разборки машины, осветив каждый её этап.

    Разобрать по частям

    Помимо общих вопросов, разобраться непосредственно с самим процессом утилизации нам помог Сергей Трофимов, сотрудник компании «Акрон-Плюс».

    Первое, с чего начинается весь процесс - это приемка и оценка автомобиля специалистами компании «Акрон-Плюс» на специализированной производственной площадке на ул. Вокзальная. Главными факторами, влияющими на стоимость оценки являются наличие узлов и агрегатов, их рабочее состояние, год выпуска авто и модель автомобиля. Данные условия имеют значения в связи с тем, что при самом предприятии находится мини-рынок б/у запчастей. Сюда попадают те узлы и агрегаты, которые в процессе разборки автомобиля признаются действующими. Средняя цена за такие запчасти составляет около 20% от стоимости аналогичной новой детали. Отметим, что за время нашего пребывания на площадке, довольно большое количество людей приезжали интересоваться запчастями для старых автомобилей и многие делали покупки, объясняя это дешевизной и редкостью необходимых деталей.

    ИзображениеИзображение

    Вернемся к процессу принятия автомобиля на утилизацию. По итогам оценки специалистами компании назначается сумма, которая выплачивается автолюбителю, привезшему машину. В среднем сумма оказывается достаточно весомой, учитывая состояние и возраст сдаваемого авто. Далее человек получает справку о приеме его транспортного средства на утиль, а авто отправляется на разборку.

    В процессе разборки части автомобиля поэтапно снимаются и сортируются. В итоге машина делится на разные виды материалов. И каждую деталь ждет своя судьба - большинство из них (проводка, пластик, стекло, резина и тех.жидкости) идет на другие производства, где подвергается переработке. Здесь возможны два варианта: либо материалы проходят рециклинг, либо же уничтожаются. Например, из пластика и резины специализированные предприятия производят крошку, применяемую при строительстве автодорог и напольных покрытий, стекло отправляется на стекольные заводы, где из него производят бутылки и новые стекла для автомобилей. А металл (цветной и черный), еще в виде автомобильных элементов, узлов и агрегатов, отправляется под пресс, после чего отправляется на металлургические комбинаты для переплавки в металлопрокат для строительства и производства новых автомобилей.

    Отходы, которые образуются при разборке (стружка, целлофан и прочее) сдается на лицензированную свалку. Некоторые особо опасные материалы, такие как аккумуляторные батареи, подвергаются утилизации на специализированной производственной базе компании, по специальным технологиям. Кстати говоря, компания «Акрон-Плюс» является единственным в области лицензированным предприятием по экологически безопасной утилизации аккумуляторный батарей.

    Изображение

    В итоге, старый автомобиль утилизируется абсолютно полностью, не загрязняя окружающую среду, а его части становятся вторичным сырьем, с помощью которого сохраняются природные богатства страны.

    Оформляем документы

    Немаловажен в этом вопросе фактор урегулирования процесса с ГИБДД. Так, Сергей Трофимов (наш эксперт от компании «Акрон-Плюс») нам пояснил, что с 1 января 2008 года чтобы снять автомобиль с учета, справка об утилизации авто не нужна. Поэтому можно сначала снять автомобиль с учета, а потом приехать «сдаваться» на утилизацию.

    С другой стороны, ГИБДД сообщает, что если вы являетесь собственником автомобиля, вы вполне можете сначала утилизировать автомобиль, а потом с госномерами автомобиля, техпаспортом и документом, удостоверяющим личность, явиться в отделение ГИБДД для снятия автомобиля с учёта. Таким образом, есть два пути, и собственник утилизируемого «железного коня» может выбирать более удобный ему.

    Однако тут стоит учесть, что автомобили без документов компания «Акрон-Плюс» не принимает. Поэтому не забудьте получить справку ГИБДД или же принести копию документов на машину, чтобы удостоверить свое правообладание транспортным средством.

    Комментарий ГИБДД УВД по г.о. Тольятти:

    Стоит отметить, что силами компании «Акрон Плюс» только в 2008 году было утилизировано экологически безопасным способом более 1 200 автотранспортных средств, среди которых малолитражные автомобили, грузовики и автобусы. И это без какой-либо поддержки со стороны местных властей и органов охраны правопорядка, в чьих интересах утилизация авто и очистка дворов города от брошенных автомобилей.
    Анастасия Костянова

    Фото:Кирилл Пархоменко

    Просмотров: 3053 | Добавил: zlikied | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz Copyright MyCorp © 2024